конструкторы станков

Конструкторам есть чем гордиться. На них они учились, осваивали азбуку автоматических линий, накапливали опыт, уверенность, воспитывали в себе смелость технических дерзаний. Уже родились и новые автоматические линии для обработки головки мотора. На одной линии протяженностью в 48 метров сплошной чередой выстроились 20 станков. На этом длинном пути деталь несколько раз автоматически поворачивается, чтобы подставить под инструменты то одну, то другую свою поверхность.

Когда последняя из обрабатываемых головок сойдет с последнего станка линии, за ней в очередь выстроятся 130 головок. И каждые 3 минуты 15 секунд вслед за первой головкой будет сходить с этого «конвейера точности» следующее, полностью обработанное изделие, именно полностью. Ведь в линиях «вчерашнего» дня обрабатывались только отверстия детали, а другие поверхности и плоскости оставались необработанными. Затем изделия (для окончательного их изготовления) уходили на другие станки, тратилось время, нужны были другие рабочие. А на новой линии фрезеруются плоскости, и головка уходит с линии совершенно готовой.

Получается так: на первый станок в начале линий подается «черная» заготовка будущей головки, а в конце линии с последнего станка сходит «чистая» законченная деталь, годная для сборки. И еще одним удивительным и полезным свойством отличаются новые длинные линии. В одно и то же время они и едины и разобщены на участки. Ведь где-то на линии возможна неполадка, затор, остановка. Тогда соответствующий участок выключается, там идет устранение неполадок, а остальные участки, теперь уже разделенные, самостоятельно продолжают работать.

Пока линия в целом работала для каждого из ее участков, у промежутков между ними накопилось достаточно заготовок с соответствующей степенью обработки, и теперь каждый отрезок линии черпает детали из этого запаса, чтобы не терялось время, чтобы не уменьшалась производительность. Эти линии значительно совершеннее и «умнее» старых.

Конструкторы вложили в них много нового, поистине чудесного. Токарно карусельные станки соединены трубами, в них электрические провода, а в маслопроводах — масло; оно сообщает движению исполнительных органов машин необходимую мягкость, плавность, точность — служит гибкой передаточной средой в системе автоматически действующих механизмов, а провода, словно живые нервы, мгновенно сигнализируют, выполнено ли рабочее движение, как оно выполнено и не случилось ли какой неполадки в электроаппаратуре.

Комментарии закрыты.