производительность станков

В этом рабочем и творческом единении новаторов; производства и инженеров-станкостроителей, в непрерывном обмене .между ними своими достижениями, в совместном, дружном решении труднейших научных и технических задач и кроется основная и замечательная особенность всей техники, в том числе и станкостроительной.

Скорость, производительность — это первое требование к станкам. Но это еще не все. Возьмем, к примеру, двигатель самолета, трактора — все это точно работающие машины. Их детали работают в строго рассчитанном движении сочленений; они должны быть поэтому и точно изготовлены.

Часто бывает, что поверхности этих деталей должны быть обработаны с очень высокой степенью чистоты. И это второе требование к станкам — точность размеров обрабатываемых изделий, доходящая до микрона, до тысячных долей миллиметра. Так, например, существуют в наши дни подшипники в машинах и приборах малых размеров, в которых вращающийся вал делает около 20000 оборотов в минуту.

В последние годы стали применять для таких машин подшипники с так называемой «газовой смазкой» — это значит, что вал вращается как бы в воздухе. Зазор между валом и подшипником в таких конструкциях достигает всего нескольких тысячных долей миллиметра. Легко себе представить, с какой разительной точностью должны быть изготовлены вал и подшипник и токарный станок по металлу, чтобы самые микроскопические неровности не «съели» этот тончайший зазор.

Ведь стоит ошибиться всего лишь на 1-2 тысячных миллиметра, сделать вал «полнее» на такую величину или внутренний диаметр подшипника меньше, и зазор уменьшится настолько, что начнется «заедание» вала в подшипнике, и машина или прибор остановится, произойдет авария. Чтобы точно изготовить деталь, необходимо уметь с заданной степенью точности определять ее размеры. Наши станочники умеют управлять сверхпроизводительными точными станками и так же быстро и точно проверять размеры изделий

Комментарии закрыты.