храповой механизм

Храповой механизм устроен следующим образом. На оси (цапфе) нижнего валика жестко посажено храповое колесо 28, которое, кроме того, заключено в дисковый кожух 14.

К кожуху с внутренней стороны на винтах-цапфах присоединены по восемь собачек 26, которые входят в зацепление с храповым колесом. Для того чтобы собачки постоянно находились в контакте с храповым колесом, они поджимаются к последнему пружинами 27. Во время работы подачи дисковый кожух поворачивается то в одну, то в другую сторону. При повороте дискового кожуха против часовой стрелки собачки проскакивают, скользя по зубьям храпового колеса, в результате чего последнее, а вместе с ними нижний валик блока, с которым храповое колесо жестко связано, остаются неподвижными.

При повороте кожуха по часовой стрелке собачки под действием пружин заскакивают между зубьями храпового колеса и поворачивают его на определенный угол. Угол же поворота храпового колеса и связанного с ним нижнего валика зависит от величины установленного шага подачи.

Вал 5, получающий вращение от кривошипного вала пресса посредством цепной передачи (на фигуре отсутствует), приводит в движение расположенный в правом блоке диск 7 с эксцентрично посаженным пальцем. От диска 7 с помощью изогнутого рычага 8 движение передается дисковому кожуху, который периодически поворачивается то в одну, то в другую сторону.

Диск с пальцем имеет винт 9, посредством которого можно перемещать место крепления изогнутого рычага к диску по радиусу последнего, в результате чего угол поворота дискового кожуха (величина шага подачи) меняется.

Для обеспечения одновременного поворота дисковых кожухов (и связанных с ними нижних валиков) правого и левого блоков в конструкцию введена тяга 10. На осях верхних и нижних валиков жестко насажены зубчатые колеса с передаточным отношением 1:1. Зубчатые колеса находятся постоянно в зацеплении и передают вращение от нижних валиков к верхним. Для того чтобы ввести ленту в подачу, необходимо создать зазор между верхними и нижними валиками правильного аппарата и толкающей пары. Это производится поворотом рукояток 5 и 6. Поворотом рукоятки 5 и связанного с ней кулачка 18 производится подъем верхних валиков правильного аппарата, которые помещены в каретке 17.

Верхнее и нижнее положения каретки фиксируются фиксатором 4. Нижние четыре валика правильного механизма также имеют вертикальное перемещение, необходимое для создания рабочего зазора, в зависимости от толщины ленты. Перемещение опор 3 нижних валиков производится посредством кулачка 24 и штифта 25. Поворот кулачка осуществляется через червячную пару 22.

Так как подаче ленты производится за счет трения между материалом ленты и валиками, то для создания большей силы трения подающие валики постоянно поджимаются к ленте пружинами 23.

Для смазки ленты предусмотрена пара резиновых валиков 20 и две масленки 21.

Так как работа механизма производится периодическими резкими толчками, то для уменьшения сил инерции в конструкции предусмотрены колодочные тормоза 12.

На общем виде рассматриваемой конструкции не показано дополнительное устройство для сматывания отходов ленты после выхода ее из штампа.

Комментарии закрыты.