фрикционные механизмы

Фрикционные механизмы

Фрикционная роликовая муфта обгона состоит из диска 1, который при помощи шпонки 2 соединен с втулкой 3. Эта втулка соединена с ведущим зубчатым колесом 4. В трех (иногда больше) выемках диска 1 расположены обоймы 5 с роликами 6. Ролики 6 при помощи пружин прижимаются к внутренней поверхности кольца 7, которое сидит в корпусе муфты 8, на шпонке. Когда корпус муфты 8 поворачивается против часовой стрелки, ролики 6, отжимаясь, скользят по внутренней поверхности кольца 7, <а диск 1 удерживается тормозом и стоит неподвижно. Когда же муфта 8 поворачивается по часовой стрелке, кольцо 7 заклинивает ролики и поворачивает диск 1 и связанное с ним зубчатое колесо 4. Фрикционная муфта обгона работает плавно, без толчков и ударов, что выгодно отличает ее от рассмотренных ранее храповых механизмов.

Фрикционная муфта (муфта обгона:

а  -  конструкция муфты; б  -  расчетная схема.

Можно утверждать, что применительно к валиковым подачам это наиболее целесообразный тип механизма для передачи периодического вращения.

Комментарии закрыты.