расчет фрикционной муфты обгона

Расчет фрикционной муфты обгона.

На ролик действуют нормальные силы Nx и N2 и касательные силы трения flNi и f2N2. Углы трения между роликом и соответствующими соприкасающимися поверхностями определяются по формулам

p1 = arctg11   и   p2 = arctg12.

В заключение укажем, что при проектировании фрикционных муфт рекомендуется следующее.

1. Диаметр муфты D брать по возможности большим. Чем больше диаметр, тем меньше угол поворота корпуса муфты с кольцом относительно диска с роликами в момент заклинивания.

2. Стенки кольца и диска должны быть достаточно толстыми, чтобы исключить деформацию их при заклинивании роликов.

3. Кольцо, диск и ролики рекомендуется изготовлять из стали ШХ15 с твердостью после термообработки.

4. Число тормозов при использовании фрикционных муфт обгона зависит от их конструктивного оформления. Если муфта обгона располагается на цапфе нижнего подающего валика, достаточно одного тормоза. Если же между муфтой и валиками имеется зубчатая передача, то необходимо иметь два тормоза (один тормоз устанавливается на муфте обгона, а другой на валиках).

5. Особое внимание при проектировании должно быть обращено на обеспечение жесткости муфты, ибо от этого зависит точность работы подачи.

Комментарии закрыты.