последовательные линии с жесткой связью

Последовательные линии с жесткой связью и межоперационным запасом

В связи с некоторыми особенностями линий этого типа нам кажется целесообразным выделить их в отдельную группу, хотя они по схеме довольно близко подходят к предыдущему классу.

Линия состоит из последовательного ряда непрерывно вращающихся транспортных роторов 1 и рабочих роторов 2. Число рабочих роторов равно числу выполняемых операций на линии. К числу рабочих роторов относятся и контрольные роторы, на которых производится межоперационный контроль и отбраковка негодной продукции.

Рабочие роторы 2 представляют собой горизонтальные или вертикальные цилиндры с пазами 5 вдоль образующих. В эти пазы закладываются и в них закрепляются инструментальные блоки (корпус, пуансон, матрица). Хвост пуансона через тягу 4 соединен с роликом, обкатывающимся при вращении ротора 2 по замкнутой кривой неподвижного кулачка 3. Заготовки, поданные из автоматического загрузочного устройства через лоток и питатель в захваты транспортного ротора, передаются ими в инструментальные блоки рабочего ротора. За один оборот рабочего ротора инструмент, закрепленный в инструментальном блоке в соответствии с профилем кривой неподвижного кулачка, совершит все движения, необходимые для обработки заготовки

и передачи ее через следующий транспортный ротор для дальнейшей обработки на последующем рабочем роторе и так до конца обработки. Если упрощенно предположить, что число захватов транспортных роторов равно числу пазов и инструментальных блоков рабочих роторов, то каждый из захватов всегда будет передавать заготовку одному и тому же инструментальному блоку. Число оборотов всех транспортных и рабочих роторов в упрощенном варианте одно и то же и обеспечивается общим приводным валом 6 через конические зубчатые передачи.

Видно шахматное расположение транспортных и рабочих роторов. На углу поворота ср2 рабочего ротора совершается рабочая операция, а на углу ср2  -  холостое движение инструментального блока.

схема штамповочной линии продольного типа

Особыми достоинствами линий такой конструкции является совмещение обработки и транспортировки заготовки. Транспортное время здесь перекрывает технологическое. При сопоставлении линий, видно, что при одинаковой производительности технологическое и транспортное время будет значительно больше, по крайней мере в число раз, равное числу пазов, следовательно, технологические и транспортные скорости во столько же раз будут меньше. Благодаря малым технологическим и транспортным скоростям, линии этой конструкции устойчивы в работе и имеют большой резерв с точки зрения дальнейшего повышения их производительности.

Другим достоинством линий этой конструкции является возможность смены износившегося инструментального блока в течение холостого движения блока, на углу без остановки линии.

Комментарии закрыты.