линии вспомогательных, поверхностно-химических операций

линии вспомогательных, поверхностно-химических операций

С некоторым приближением к этому классу можно отнести линии вспомогательных, поверхностно-химических операций, часто имеющих место при обработке металлов давлением, а именно: травление, промывку, сушку, антикоррозионные покрытия, окраску и др. Одна из таких линий состоит из системы последовательно расположенных резервуаров-ванн 3 с соответствующими химическими составами, над которыми расположен горизонтальный круговой замкнутый цепной транспортер 2У на штыри которого надеваются сборки 4 с заготовками.

Схема линии для поверхностной химической обработки

С помощью этого транспортера сборки с заготовками перемещаются в каждой из ванн, причем длительность нахождения заготовки в ванне определяется длиной ванны. Вертикальные транспортеры 1 подхватывают сборки с заготовками при подходе их к концу каждой ванны и переносят их в начало следующей ванны. Так как оба транспортера связаны между собой жесткой кинематической связью, то сборка с заготовками с вертикального транспортера опять попадает на штыри горизонтального транспортера и продолжает движение по горизонтали к следующей ванне. Как и в линиях Л. Н. Кошкина, технологический процесс обработки здесь происходит в процессе транспортировки заготовок, при жесткой их связи как в процессе обработки, так и в процессе транспортировки.

Рассмотренные конструкции линий, обладая рядом значительных достоинств и преимуществ, с точки зрения технико-экономических показателей не всегда могут быть рекомендованы для внедрения в производство. Все эти линии  -  в той или иной степени специальные (не универсальные)и должны изготовляться вновь.

Использование имеющегося оборудования в качестве составляющих элементов этих линий, за редким исключением, невозможно. Необходимы материальные затраты на их конструирование, изготовление и отладку. Время, необходимое на их изготовление и внедрение, может оказаться значительным. Для конструирования и изготовления таких линий, как правило, необходимы специализированные конструкторские бюро и специализированные цехи или заводы. Но зато технический и экономический эффект от внедрения таких линий наибольший.

Комментарии закрыты.