двигатель постоянного тока

Пример двигателя постоянного тока показан. Корпус 2 двигателя имеет сверху клеммную коробку, закрываемую крышкой 3. В станине смонтирован статор, обеспечивающий большие скорости изменения тока. В корпусе установлены главные 7 и вспомогательные 1 полюсы с обмотками. Якорь 6 с обмотками 5 имеет большое число пазов. Пазы скошены для предотвращения магнитных шумов.

С правой стороны якоря расположен коллектор 11 . Внутри подшипникового щита установлены щеткодержатели 4 , на которых крепятся в зависимости от исполнения, щеткодержатели 9 или 10 (на одну или две щетки). Щеткодержатели 9 или 10 выполнены со свертывающейся пружиной и изолирующим роликом. Щеткодержатели крепятся на щеточной шине 8. Часто в двигатель встраивается тахогенератор для обеспечения обратной связи по скорости, а в главный и вспомогательный полюсы — температурные датчики.

На крышке подшипника с выходной стороны двигателя укреплена катушка электромагнитного тормоза, а на шкиве или на насадном зубчатом колесе — диск тормоза. Между катушкой тормоза и диском имеется зазор 0,3 — 0,4 мм. Во время прохождения по обмоткам возбуждения двигателя постоянного тока он создает в полюсах и якоре магнитный поток Ф. Поток возбуждения является функцией тока воз; буждения и зависит от индукции В и поперечного сечения сердечника F . При подключении обмоток ротора через коллектор к источнику постоянного напряжения по обмоткам течет ток, создающий магнитный поток, который стремится вытеснить находящиеся в нем проводники. Результатом взаимодействия потока возбуждения и потока, создаваемого током якоря, будет вращение ротора. При вращении ротора в нем индуцируется напряжение Е. Двигатель начинает вращаться. Этому состоянию двигателя отвечает уравнение. При неизменном потоке возбуждения частоту вращения регулируют изменением тока якоря. При этом момент пропорционален току якоря. Обмотки якоря рассчитывают на максимальное значение тока якоря. Нагружать двигатель можно до минимального тока, которому соответствует номинальная частота вращения.

Комментарии закрыты.