шаговый двигатель

Шаговый двигатель — это импульсная синхронная машина, преобразующая электрические управляющие сигналы в дискретные перемещения исполнительного органа станка. Статор 1 двигателя имеет полюсные наконечники с обмотками, образующими три секции I - I I I .

Обмотки выполнены таким образом, что каждая смежная пара полюсов секции имеет различную полярность. Ротор 2 также разделен на три секции, но каждая из них смещена по окружности относительно смежной секции на 1/3 межполюсного расстояния. Предположим, что в положении, показанном, в электрическую цепь включены обмотки II секции статора.

Образующиеся магнитные поля, взаимодействуя с полюсными наконечниками ротора, поворачивают его в положение, соответствующее наименьшему магнитному сопротивлению, когда зубцы ротора окажутся против полюсных наконечников II секции статора. Так как в исходном положении зубцы ротора сдвинуты на 1/3 шага, то ротор повернется тоже на 1/3 шага. Если теперь включить в цепь обмотки III секции статора, ротор повернется еще на 1/3 шага. А после включения секции I ротор закончит поворот на шаг.

Для изменения направления вращения ротора порядок включения обмоток статора меняют на обратный.

Для получения малых элементарных перемещений ротора, а следовательно, и связанного с ним исполнительного органа стремятся уменьшать шаг между зубьями статора. Для этого зубья делают мелкими. Шаговый двигатель непосредственно для перемещения исполнительного органа можно использовать только в приводах малой мощности. Поэтому шаговые двигатели обычно соединяют с ходовым винтом подачи не непосредственно, а через усилитель крутящих моментов - гидроусилитель, используя паспорт токарного станка.

Комментарии закрыты.