высокомоментные двигатели

Высокомоментные двигатели подач постоянного тока позволяют получать большие крутящие моменты при непосредственном соединении с ходовым винтом без промежуточных передач. Основное отличие высокомоментных двигателей от других двигателей постоянного тока заключается в том, что вместо электромагнитного возбуждения используется возбуждение от постоянных магнитов. Благодаря этому двигатель выдерживает значительные перегрузки, отличается высоким быстродействием, так как способен кратковременно развивать большой (50 — 20 — кратный) крутящий момент при малых частотах вращения. Отсутствие обмотки возбуждения, в устройстве токарного станка, нагревающейся при работе двигателя с электромагнитным возбуждением, обусловливает меньший нагрев двигателя с постоянными магнитами. Благодаря этому стало возможным увеличить ток якоря и развиваемый крутящий момент без увеличения габаритных размеров двигателя.

Для увеличения равномерности вращения ротора двигателя и связанного с ним винта подачи при малых скоростях двигатель имеет большое число полюсов и коллекторных пластин Малой ширины. Коллекторы двигателя и тахогенератора имеют специальное покрытие; щетки изготовляют из специально подобранных материалов.

Для повышения теплостойкости двигателя при пропускании через обмотку больших токов изоляцию обмоток выполняют из материалов с высокой теплостойкостью. Расширение диапазона регулирования электродвигателей постоянного тока потребовало увеличения габаритных размеров двигателя. Но это оправдано тем, что вместо многоступенчатых коробок передач стало возможным использовать двухступенчатые. Бесступенчатое регулирование позволяет выбирать оптимальные режимы резания для каждого технологического перехода и использовать системы адаптивного управления станками. Кроме того, сокращается вспомогательное время на изменение частоты вращения ходового винта. Постоянные магниты для отечественных двигателей серий ПБСТ и 2П изготовляют из феррита бария. Фирма Gettys (США) изготовляет постоянные магниты Inlavd из спеченных сплавов, а фирма Inland (США) — из сплавов типа «Альнико» Высокомоментные двигатели постоянного тока изготовляют со встроенными тормозами, термической защитой и встречным револьвером. При этом образуется единый силовой узел следящего типа. Данные по промышленной эксплуатации таких двигателей показывают, что может происходить частичное размагничивание постоянных магнитов и, как результат этого, изменение рабочих характеристик двигателя. В связи с этим ведутся экспериментальные работы по созданию приводов подач с широким диапазоном регулирования на базе корот- козамкнутых асинхронных и синхронных двигателей с частотным регулированием. Оба типа двигателей обеспечивают диапазон регулирования порядка 10000.

Комментарии закрыты.