механические передачи

Механические передачи.

В большинстве МС с контурными системами управления, когда проводят ремонт токарных станков, ходовые винты подач получают вращение непосредственно от высокомоментных электродвигателей. Для увеличения жесткости соединения вал двигателя — ходовой винт применяют специальные муфты, обеспечивающие высокую точность поворота. Так, в станке ИР 500 МФ4 на вал двигателя и на конец ходового винта насажены полумуфты, состоящие из корпуса 3 и конического кольца 2.

Для закрепления корпуса на валу завертывают болты 1, вдавливающие коническое кольцо в отверстие корпуса. Деформируясь равномерно по всей окружности, кольцо заклинивается в зазоре между корпусом полумуфты и валом. Полумуфты соединены между собой стальным сильфоном — гофрированным кольцом 4. Сильфон, подобно мехам аккордеона, может несколько растягиваться и сжиматься.

Благодаря этому компенсируется отклонение от соосности вала двигателя и ходового винта. Вместе с тем такая муфта исключает возможность даже небольшого относительного поворота соединяемых валов, так как они работают как одно целое.

Для всех подач применяют шариковые пары ходовой винт — гайка. Благодаря этому значительно облегчается перемещение подвижных частей, повышаются точность позиционирования и долговечность механизмов. Для устранения влияния на точность перемещения подвижных элементов станка зазоров в сопряжении ходовой винт — гайка и в подшипниках опор ходового винта предусматривают выборку зазоров. На ходовом винте станка устанавливают две шариковые гайки. Натяг в сопряжении обеспечивают, поворачивая на некоторый угол одну гайку по отношению к другой, изменяя тем самым расстояние между их канавками. После этого обе гайки закрепляют в корпусе.

Комментарии закрыты.