кинематическая схема

Компоновку кинематической схемы приводов подач многооперационного станка рассмотрим на примере станка 2623ПМФ4. Связь электродвигателя М1 с коробкой скоростей обеспечивает муфта и зубчатые колеса z = 37и z = 86. В коробке скоростей имеются зубчатое колесо z = 50, посаженное на шариковых подшипниках на полый вал, вал-шестерня z = 23 и зубчатые колеса г = 9 2 и г = 40, закрепленные шпонками на полом шпинделе. Вращение от электродвигателя передается зубчатой парой и шпонками валу-шестерне и далее полому шпинделю.

Кинематическая схема станка 2623ПМФ4

Это - первый механический диапазон, в котором регулированием частоты вращения электродвигателя можно изменять частоту вращения шпинделя в пределах 47,5 — 750 об/мин при постоянном крутящем моменте.

Если сдвинуть вал-шестерню влево, то она выйдет из зацепления с зубчатым колесом и войдет в зацепление с внутренними зубьями полумуфты (шестерни). Вращение шпинделя будет передаваться двумя шестернями, первая из которых для уменьшения шума при работе изготовлена из текстолита. Это — второй механический диапазон, в котором возможно изменение частоты вращения шпинделя от 750 до 2350 об/мин при постоянной мощности. Для переключения диапазонов вал-шестерня перемещается с помощью вилки (на рисунке не показана), входящей в паз вала, и гидроцилиндра. Цикл переключения построен таким образом, что при перемещении вилки и вала-шестерни для облегчения зацепления зубьев вначале автоматически включается качательное движение вала электродвигателя. Тем самым исключается опасность взаимного «утыкания» зубьев зубчатых колес. Когда сопрягаемые зубья полностью войдут в зацепление, электродвигатель по команде микропереключателя переключается на режим нормального вращения. Полный шпиндель у настольного токарного станка установлен в переднем и заднем цилиндро — роликовых подшипниках. Осевые нагрузки воспринимаются упорными шарикоподшипниками. Для увеличения жесткости шпиндельной группы, устранения радиальных зазоров в опорах подшипники установлены с предварительным натягом. Регулирование натяга в подшипниках шпинделей многооперационных станков имеет чажное значение для обеспечения высокой точности обработки.

Комментарии закрыты.