кольца подшипников

Внутренние кольца подшипников имеют конические отверстия.

Если кольца перемещать в направлении в переднему концу шпинделя, то за счет деформации колец диаметры их беговых дорожек будут увеличиваться, и зазор между кольцами и роликами будет выбран. А если сдвигать кольца еще дальше, в сопряжении колец и роликов появится натяг. Величина диаметрального натяга должна быть очень небольшой (0 — 0,005 мм), иначе подшипники быстро износятся. Регулирование натяга - сложная и ответственная задача. Эту операцию тщательно выполняют на заводе при сборке станка. При эксплуатации станка потребность в регулировке натяга возникает, как правило, только после длительной работы станка. Для восстановления нужного натяга поступают следующим образом. Прежде всего освобождают крепление подшипников.

Для переднего подшипника это делается так, как видно из описания токарного станка. Снимают фланец и ослабляют гайку. В собранном виде гайка удерживается от проворачивания гребенкой с замком и винтом. Поэтому перед поворотом гайки нужно отвернуть винт и снять стопорную гребенку. Затем отвинчивают винты и снимают находящиеся под ними замки, удерживающие компенсаторы. Компенсаторы обеспечивают заданное расстояние между внутренним кольцом подшипника и торцом шпинделя (размер А ) . После этого ослабляют посадку внутреннего кольца подшипника. В отверстия резьбовых втулок ввертывают винты М16 до упора в пальцы. Равномерно затягивая каждый из шести винтов, «заставляют» пальцы надавить на компенсаторы, а через них на кольцо подшипника. Делают это очень осторожно, так, чтобы посадка кольца ослабла, но полностью не нарушалась — поворот кольца на шейке не допускается. Очень небольшое осевое смещение кольца позволяет вынуть компенсаторы и обеспечить возможность смещения кольца влево для восстановления нужного натяга в подшипнике. Смещение кольца производят винтами М16, ввертывая их в резьбовые отверстия гайки до получения нужного натяга в подшипнике. Чтобы зафиксировать новое положение кольца подшипника на шпинделе, подгоняют компенсаторы по изменившемуся размеру А. Для этого определяют размер А и шлифуют в этот размер все компенсаторы совместно. Устанавливают компенсаторы на свои места и закрепляют их винтами через замки. Остается теперь затянуть до отказа гайку и законтрить ее с помощью гребенки, замка и винта.

Комментарии закрыты.