компоновка устройства смены инструментов

Общая компоновка устройства смены инструментов принята близкой к той, которая достаточно хорошо проверена в ряде МС (см. выше устройство для станка ИР-1600МФ4 и подобные устройства зарубежных фирм). Рассмотрим особенности системы АКМ-26-АСИ. Устройство АСИ (рис. 53) универсально.

Оно позволяет подавать инструмент из магазина в шпиндель как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Перемещение каретки автооператора по траверсе и поворот автооператора А производятся от общего привода. На корпусе 11 каретки установлен гидравлический или электрический высокомоментный регулируемый двигатель 17, вращающий вал с расположенными на нем электромагнитными муфтами 10 и 7. При включении муфты 10 вращение вала двигателя через зубчатое колесо 8 передается промежуточному валу и зубчатым колесам 9, 12, 13 и 14. На концах вала закреплены зубчатые колеса 15 и 19, сцепленные с верхней 22, расположенной на направляющей 21 и нижней 25 зубчатыми рейками траверсы 23. Зубчато-реечные передачи обеспечивают перемещение каретки по траверсе. Если вместо муфты 10 включить муфту 7, тот же двигатель 17 будет вращать червяк 6 и червячное колесо 5, связанное конической передачей 2-1 с автооператором А. Произойдет поворот автооператора относительно горизонтальной оси 0-|. Расположение устройства АСИ на станке горизонтальной компоновки показано на рис. 53,6.

Автооператор А переносит инструмент от магазина М к шпинделю по траверсе Т, состоящей из трех частей: двух прямолинейных и средней криволинейной. Базирование каретки автооператора на направляющих траверсы обеспечивают верхний опорный ролик 18, два боковых 16 и 20 и два ролика 26 поджимных (рис. 53, а, б, г ) . Эти ролики расположены на оси 29 качающихся рычагов 27 и 28, связанных тягами 32 с роликом 34, находящимся в пазу кронштейна 33. Для устранения зазоров в подвижных сопряжениях каретки и направляющих пружина 31, воздействующая через толкатель 30 на выступающий конец рычага 28, поджимает оба ролика к направляющей 24. Шарнирная система, связывающая прижим 26 и боковой 20 ролик, обеспечивает устойчивое положение каретки при движении по прямолинейным и криволинейному участкам траверсы 24 (сравните рис. 53, в и г ) . Для сверлильных станков с чпу с вертикальным или комбинированным шпинделем необходимо обеспечить поворот инструмента перед сменой в вертикальное положение. В этом случае вместо простой конической передачи используют механизм, показанный на рис. 53, д, е. Поворотный корпус 39 автооператора надет ступицей на вал 36 конической шестерни 38 привода. На ступице находится муфта 35 с наружными (справа) и внутренними (слева) зубьями. В правом положении муфты ее наружные зубья сцеплены с внутренними зубьями корпуса 11 каретки автооператора, а внутренние — с наружными зубьями ступицы корпуса 39. При вращении червячного колеса 5 вместе с ним поворачиваются конические шестерни 37 и 38, и автооператор А поворачивается относительно горизонтальной оси От так же, как на рис. 53, а. Если же муфту 35 сдвинуть влево (рис. 53, е), она своими внутренними зубьями соединит ступицы червячного колеса 5 и поворотного корпуса 39. Одновременно муфта выйдет из зацепления с корпусом 11 каретки автооператора. Теперь при повороте червячного колеса 5 вместе с ним будет поворачиваться относительно оси 02 корпус 39 автооператора. После поворота на 90° ось инструмента, находящегося в захвате 4 автооператора, расположится вертикально. Как видно, рассмотренный механизм позволяет выполнять поворот автооператора относительно двух взаимно перпендикулярных осей. Переключение муфты 35 обеспечивается гидравлической диафрагменной камерой 4 1 , шток которой связан с муфтой рычагом 40. Осевое перемещение автооператора во всех вариантах устройства обеспечивается гидроцилиндром 3, корпус которого несет автооператор, а шток скреплен с конической шестерней. Подача масла под давлением в полости гидроцилиндра обеспечивается через отверстия, имеющиеся в его штоке. Захват инструмента из магазина или из шпинделя происходит в крайних положениях каретки автооператора на траверсе. Для этого губки захватов 4 подпружинены. На рис. 53 б, ж-и показаны некоторые варианты компоновок системы АКМ-26-АСИ. Устройство АСИ-11 (рис. 53,6) предназначено для горизонтальных станков с размещением шпиндельной бабки в проеме портала. Цепной магазин М закрепляется на боковой стенке портала, траверса Т, несущая каретку автооператора, — на шпиндельной бабке ШБ. Смена инструмента в шпинделе может выполняться при любом положении шпиндельной бабки по высоте. Устройство АСИ-2 (рис. 53,ж) рекомендуется для станков с консольным расположением шпиндельной бабки. Правая часть траверсы Т здесь удлинена, а для перемещения траверсы с кареткой вверх — вниз используется каретка К механизма слежения, размещенная на вертикальных направляющих Н. Механизм слежения обеспечивает подъем или опускание траверсы с автооператором для смены инструмента в положение, занимаемое шпиндельной бабкой по окончании очередного перехода. Устройство АСИ-3 (рис. 53, з) предназначено для вертикальных МС. Магазин М закрепляется на стойке станка слева, а траверса делается составной (Т1, Т2). Прямолинейная ее часть Tj закрепляется неподвижно на стойке. Здесь находится каретка автооператора в ожидании команды на смену инструмента. Закругленная часть Т2 траверсы прикрепляется к шпиндельной бабке ШБ и перемещается по вертикали вместе с ней. Смена инструментов производится всегда при крайнем положении шпиндельной бабки, когда обе части траверсы совмещены. Устройство АСИ-4 (рис. 53, и) — один из вариантов компоновок для продольно-обрабатывающих МС. Цепной магазин большой емкости установлен на полу рядом со станком. Траверса устройства АСИ находится на левой стойке станка, под поперечиной.

Комментарии закрыты.